Главная » Статьи » Кинематограф » Кинематографические произведения |
Почему я люблю Сталлоне или Рэмбо: Первая кровь.
Поохотимся? Это не мы на него охотимся, это он охотится на нас! Как хотелось бы мне написать этот отзыв в далеком 1982 году, когда Рэмбо ворвался на арену кинематографа, когда получил имя культового боевика, когда советские мальчишки ревностно взялись за штанги, когда впервые имя Рэмбо прозвучало синонимом непобедимости, силы, смелости… И пусть прошло целых 32 года, я честно могу назвать этот боевик одним из лучших за всю историю американского кино. И одной из моих самых любимых социальных драм… И вот почему. Рэмбо – история о человеке, с искалеченной судьбой, оказавшемся ненужным стране, за которую дрался, и людям, за которых умирал несколько тысяч раз в день. Стоит ли сейчас выяснять, кто прав или виноват в той ужасной войне? Эти вопросы были под запретом простым мальчишкам-солдатам, посланным в чужую страну на верную гибель. А кто выжил – оказался виновным в глазах толпы во всех творившихся там зверствах. И в одиноко шагающем по обочине дороги бродяге вы навряд ли узнаете ветерана, «зеленого берета», героя войны с медалью Конгресса. Он не нравится никому. Непонятный, а значит враждебный, такой человек принесет с собой лишь разрушения и неприятности. Таким в город под названием «Надежда» вход воспрещен. Местный шериф, угадывая в Джоне Рэмбо угрозу своей власти, грубо выпроваживает его из своих владений. И каждый, думаю, в этой ситуации вспомнит свое собственное негодование на полицейскую спесь и самодовольство блюстителей закона, считающих себя чуть ли не центром мироздания. Рэмбо вернулся, чтобы просто поесть, но все обернулось разрушением этого неприютного городка и гибелью множества ни в чем не повинных людей. Причем не всегда в этой гибели был виноват сам главный герой. "...Это моя работа, Траутман. Это мой город. И я не отдам его ни тебе, ни Рэмбо, никому!.." Мирные разговоры ни к чему не привели, уязвленная гордость шерифа не могла просто так успокоиться, и в Джоне Рэмбо просыпается зверь, партизан, привыкший убивать при малейшем сомнении. Это настоящая личная драма, приправленная боевиком и потрясающей музыкой. Героя Сталлоне становится ужасно жаль, на смену недоумения жестокости полиции приходит восхищение стойкостью раненого зверя, способного, как и на убийство, так и на великодушие и милосердие. Я по-настоящему люблю этот фильм. Когда на душе кошки скребут и личные проблемы разрастаются до размеров вселенских, я понимаю, что Джон Рэмбо плюнул бы на эту ерунду, повязал повязку вокруг головы и покрепче сжал в руках пулемет М-60… И тогда даже самое черное, как события во Вьетнаме, небо над головой становится чуточку светлее и ближе, желание быть честным с собой и понимать, что добро, а что нет, переполняет изнутри, и вот я снова пою: "It's a long road..." "...Взрывом его тело разорвало на куски. Он лежит там и орет благим матом, а я весь в его кусках! Я пытаюсь собрать с себя куски моего друга.Я весь в крови и внутренностях. Я пытаюсь собрать их вместе, но они все время вываливаются! И никто не может мне помочь! А он все повторяет: "Я хочу домой!Хочу домой!" Зовет меня: "Я хочу домой, Джонни! Хочу за руль моего Шевроле!" А я не могу найти его ноги! "Я НЕ МОГУ НАЙТИ ТВОИ НОГИ!.." За потрясающего Сталлоне, за музыку, сценарий, режиссера Теда Котчеффа 10/10 | |
Просмотров: 843 | Комментарии: 2 | |